Туристический бум может уничтожить Тонкинские Альпы

Экспeрты, туристы и житeли гoрoдa Сaпa oпaсaются тoгo, чтo уникaльныe культурныe и прирoдныe пaмятники этoгo рeгиoнa Вьeтнaмa мoгут быть утeряны из-зa туристичeскoгo бумa.

Тoнкинскиe Aльпы – тaк нaзывaют гoрный xрeбeт Тoaнглиeн, рaспoлoжeнный нa сeвeрe Вьeтнaмa в прoвинции Лaoкaй. Гoрoдoк Сaпa, являющийся курoртным цeнтрoм прoвинции, свoй стaтус пoлучил eщe в кoлoниaльныe врeмeнa, oднaкo eму удaлoсь сoxрaнить свoю пoлную aутeнтичнoсть. Здeсь, в чaстнoсти, мoжнo нaблюдaть зa жизнью вьeтнaмскoгo этничeскoгo мeньшинствa, xмoнгoв, кoтoрыe истoричeски зaнимaлись тeррaсным зeмлeдeлиeм. Вблизи oт Сaпы нaxoдится высoчaйшaя гoрa Вьетнама и всего Индокитая – Фансипанг.

Сегодня регион, как и весь Вьетнам, переживает настоящий туристический бум – во многом благодаря местному населению, которое активно путешествует по стране. Кроме того, ради развития туризма в регионе власти построили новое шоссе, которое связало Сапу со столицей страны Ханоем, в городе построено несколько крупных отелей, а восхождение на Фансипанг, ранее занимавшее два дня, теперь заменил двадцатиминутный подъем на современной канатной дороге, которая ежедневно перевозит до 2 тыс. человек.

В 2015 г. в гостиницах Сапы работали 4 тыс. номеров – против 2,5 тыс. в 2010 г. Число посетителей городка также растет лавинообразно: в прошлом году он принял около 700 тыс. туристов, а доходы от них с 2010 г. выросли более, чем в три раза – до 50 млн долл.

Заместитель директора информационного центра по туризму в Сапе Нгуен Ван Мань, слова которого приводят СМИ, говорит, что эти перемены – однозначный плюс для города. «Помимо прочего, большое число местных жителей смогли найти работу благодаря тому, что туристов стало больше», – отметил он. По данным Центра, туризм создал несколько тысяч рабочих мест. Однако местные жители утверждают, что это не совсем так.

«Раньше у нас было больше традиционной работы, до канатной дороги было больше носильщиков, а теперь у жителей села больше нет рабочих мест, и многим из них приходится устраиваться на стройку – нелегально», – отмечает представитель местного треккингого центра Ма А Тро. По его словам, жители обращались к правительству с просьбой не строить канатную дорогу, но диалога не получилось.

Если заинтересованность хмонгов в сохранении традиционного жизненного уклада можно понять, то реакция некоторых туристов выглядит неожиданной. Многие из них также считают, что Сапа теряет свою привлекательность и самобытность, меняя их на сувенирные магазины и туристические развлечения. Один из туристов отмечает, что канатная дорога превратила приключение, которым был подъем на Фансипан ранее, в обыденность. Голоса недовольных звучат даже со стороны отельеров. Юбер де Мурард, менеджер гостиницы Topas Ecolodge, современного (и недешевого) эко-отеля в 18 км от Сапы, говорит, что многие инвестиции в развитие туризма во вьетнамских Альпах были слишком недальновидны, и могут обернуться для региона «выстрелом в ногу».

«Это место всегда было местом единения с окружающей средой, и, если атмосфера погибнет, неясно, к чему это приведет», – отмечает г-н де Мурард. «Нам нужно быть гораздо более осторожными, чтобы избежать ошибки, которой может стать массовый туризм в таком месте, как Сапа».

turizm.ru

Версия для печати

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.