Пересадочные билеты Ryanair оказались гораздо дороже обычных

Опубликовано: 30.05.2017


Крупнeйшaя eврoпeйскaя бюджeтнaя aвиaкoмпaния Ryanair вырaзилa удoвлeтвoрeниe xoдoм прoбныx прoдaж пeрeсaдoчныx билeтoв. Кoмпaния с сeрeдины мaя тeстируeт прoдaжу билeтoв с пeрeсaдкoй нa oтдeльныx рeйсax, слeдующиx чeрeз римский aэрoпoрт Fiumicino и сooбщaeт o рoстe спрoсa нa этиx мaршрутax, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.

Кaк чaстo бывaeт с Ryanair, нe oбoшлoсь без подвоха. Она продает пересадочные билеты гораздо дороже, чем те же два рейса по отдельности. В проведенных Travel.ru тестах на маршрутах Аликанте — Палермо, Катания — Барселона, Палермо — Бари цена стыковочного билета оказалась на 11-17 евро выше, чем сумма стоимости отдельных билетов на те же рейсы. Но реальная выгода Ryanair оказывается еще в 2-3 раза больше ввиду экономии на аэропортовых сборах.

Например, единый билет на полет Аликанте — Рим — Палермо на 5 июля продается сейчас за 73 евро, тогда как билет Аликанте — Рим стоит 32 евро, а полет Рим — Палермо — 24 евро. При этом сама Ryanair сильно экономит на аэропортовых сборах: аэропорт Рима взимает 32 евро за каждого пассажира, начинающего путь в столице Италии, но всего 14 евро за пассажира трансферного. Кроме того, за тех пассажиров, у кого первый рейс был внутриитальянским, не взимается еще один сбор в 6,5 евро. Однако сэкономив эти 18-24 евро, Ryanair не только не дает часть этой экономии пассажиру, но наоборот, взимает с него еще дополнительно 11-17 евро за стыковку, выигрывая в сумме около 35 евро.

Правда, если пассажир желает провезти багаж, то на это он получит небольшую скидку. По исследованным направлениям между Италией и Испанией цена добавления сумки в 15 килограмм на едином стыковочном перелете составляет 33 евро, а те же рейсы по отдельности в сумме стоят 37,5 евро. Провоз сумки в 20 килограмм на стыковочном перелете стоит 48 евро, а на тех же рейсах по отдельности — в сумме 53 евро. Бонусом пассажир получает перегрузку багажа силами авиакомпании вместо получения его в Риме и повторной сдачи на второй рейс. Еще один бонус — приоритетная посадка на оба рейса, но с тех пор, как места в салоне стали указываться в посадочных, ее единственное преимущество сводится к гарантии того, что малая колесная сумка ручной клади попадет в салон, а не в багаж.

При внутриитальянской стыковке математика становится еще интереснее, потому что за таких пассажиров аэропорт Рима вообще не берет сборы и общая экономия Ryanair на сборах достигает 31 евро. Но с пассажира компания все равно требует больше: скажем, за перелет единым билетом по маршруту Палермо — Рим — Бари 26 июня Ryanair хочет 65 евро, тогда как по отдельности эти рейсы продаются за 26 и 25 евро соответственно. В сумме Ryanair выигрывает на продаже такой стыковки целых 45 евро. Причем на этом маршруте и багаж по отдельности стоит дешевле: провоз сумки в 15 килограмм стоит 30 евро по отдельным билетам и 33 евро по единому, сумки в 20 килограмм — 45 евро по отдельным билетам и 48 по единому. То есть на пассажире, сдавшем багаж, Ryanair выиграет 48 евро по сравнению с таким же пассажиром с двумя отдельными билетами.

Кроме того, пассажир все равно не получит от Ryanair ни быстрой стыковки, ни возможности осмотреть город пересадки. Компания установила жесткие и неудобные для большинства пассажиров лимиты стыковочного времени. Минимальное время стыковки составляет 2,5 часа — это фактически гарантирует летающую почти без опозданий Ryanair от случаев срыва пересадки, но пассажиру придется сидеть эти несколько часов в аэропорту. А максимальное установлено приблизительно в 6 часов — это значит, что пассажир вряд ли успеет извлечь из стыковки дополнительную выгоду в виде поездки в город в Риме. Это также исключает возможность ночевки в пункте пересадки. Из-за всего этого есть маршруты (например, Барселона — Бари), где стыковка предлагается только в одну сторону, обратный билет оформить невозможно в принципе. Ryanair также не предлагает пересадочные билеты там, где у нее есть прямой перелет.

В целом новое предложение Ryanair может быть интересно тем, кто летит с багажом за пределы Италии, а также хочет застраховаться от любых случайностей. В довольно маловероятном случае многочасового опоздания первого рейса и срыва стыковки Ryanair обязана будет перевезти его на следующем — только надо помнить, что этот следующий на некоторых маршрутах Ryanair может быть через 2-4 дня. Еще один покрываемый риск — это аннуляция первого рейса из-за забастовки авиадиспетчеров или погодных условий (а Ryanair очень любит массово отменять рейсы при малейшем подобном поводе). Стыковочный пассажир сможет тогда вернуть деньги за оба рейса, а не только за один (либо сменить маршрут или дату полета также для обоих рейсов).

Ryanair намерена распространить в будущем эту практику на другие аэропорты — в частности, рассматриваются Дублин и лондонский Stansted. Пассажирам, намеренным воспользоваться стыковочными билетами Ryanair, следует тщательно взвешивать преимущества и недостатки всех возможных вариантов перелета, в том числе отдельных билетов для разных участков маршрута.

Так же будет интересно: